Наши телефоны:

(056)798-43-44

(067)697-24-46

(067)562-74-72

(093)282-62-86



Расчет экономического ущерба от коррозии


(по материалам статьи М. Ячевского из журнала "Профессиональная покраска"№5(46)2011)

В Украине исследования экономического ущерба не проводились, и нет никаких экспертных оценок по этому вопросу. В исследованиях периода СССР в 1950 годах потери от коррозии оценивались на уровне 1% от ВВП, а в 1970-х - на уровне 4%. Но ввиду отсутствия ссылок на использование каких-либо определенных методик эти оценки выглядят достаточно сомнительными.

Поэтому расчет в Украине нет точных данных, во сколько обходится нам коррозия, и условно принимаются результаты исследований, которые проводились другими странами. В таблице ниже представлены наиболее известные результаты исследований экономического ущерба от коррозии.

В конце 90-х годов в США проводилось одно из наиболее свежих исследований экономических потерь от коррозии. Его результаты методом экстраполяции были перенесены на 2002 год. Исследование было проведено двумя методами.

I метод основан на учете полной стоимости антикоррозийных материалов (органических, металлизированных покрытий, материалов с повышенной стойкостью к коррозии) и услуг, которые связаны с защитой от коррозии.
II метод основывается на данных для отдельных отраслей экономики.

Затраты от коррозии, которые учитывала оценка с помощью 1-го метода:
  • органические защитные материалы (в 1997 году 5.560.000.000 л стоимостью 16,5 млн USD) При учете наненсения стоимость защитных покрытий составляет 107,2 млрд долларов США
  • металлические защитные покрытия (преимущественно горячеоцинкованные покрытия) - 1,4 млрд USD
  • коррозийно-стойкие сплавы(преимущественно нержавеющая сталь) - 7,7 млрд USD
  • ингибиторы коррозии -1,1 USD
  • замена металлов полимерами и пластмасами 1,8 млрд USD
  • электрохимическая защита - 2,22 млрд USD
  • инженерно-инспекторские услуги -1,2 млрд USD
  • исследования и новые разработки -20 млн USD
  • образование и обучение - 8 млн USD


В результате общие годовые прямые потери от коррозии составили 121 млрд USD. Это соответствует 1,38% ввп США (по данным на 1998 год)

Потери от коррозии, которые учитывала оценка с помощью 2-го метода:
  • инфраструктура (дорожные мосты, трубо и газопроводы, портовые сооружения, хранилища опасных материалов, железная дорога, аэропорты) 16,4 % - 22,6 млрд USD
  • государственные расходы (оборона, обращение с ядерными отходами) 14,6% - 20,1 млрд USD
  • промышленное производство (добыча нефти и газа, угля; нефтепереработка, целлюлозно-бумажна, химическо-фармацевтическая, сельскохозяйственная и пищевая промышленность) 12,8 % -17, 6 млрд USD
  • транспорт (автомобили, речные и морские суда, самолеты, транспортировка(напр. цистерны)) 21,5% - 29,7 млрд USD
  • машины и оборудование (транспортировка газа, водопровод, канализация, энергетическая промышленность, коммуникации) 34,7% - 47,9 млрд USD

Общая сумма ущерба в результате коррозии составила 137, 9 млрд USD. В результате экстраполяции полученных данных на всю экономику США потери составили 275,7 млрд USD, т.е. 3,14% ВВП.

Очевидно, что в Украине прямые коррозийные потери намного меньше, чем в США,т.к. мы владеем значительно меньшим производственным фондом, и в нашей стране выделяется значительно меньше средств на антикоррозийную защиту. Стоит отметить, что косвенные потери (среди которых главные составляющие - это недовыпуск продукции во время аварийных и ремонтных остановок, а также ухудшение качества продукции по причине коррозии) в нашей стране существенно превосходят прямые.

В исследованиях ряда стран (США, Германия, Великобритания) доказано что проведение своевременной целенаправленной политики в области антикоррозийной защиты дает возможность снизить экономические потери от коррозии на 20- 40%. Разумеется, результат будет таковым лишь при использовании действительно качественной антикоррозийной защиты.






НОВОСТИ:


Расчет экономического ущерба от коррозии


Утепление пенополиуретаном


Алитирование


Огнезащита конструкций


Покраска вагонов, тепловозов, электровозов


Покраска, пескоструйная обработка кораблей, верфей, причалов, портових кранов и другой морской техники


Монтаж и изготовление медиафасадов


Рекламные крышные установки


Капитальный ремонт промышленных зданий и сооружений


Строительство скалодромов


Строительство веревочных парков


Обслуживание, ремонт, монтаж ветрогенераторов


Инспекция и обследование высотных объектов


Антикоррозионная защита металлоконструкций


Высотные работы на кранах, покраска кранов


Обслуживание, ремонт копров. Покраска копров.


Ремонт, защита и реконструкция градирен. Капитальный ремонт градирен, покраска градирен.


Обслуживание, покраска резервуаров (емкостей) нефтепродуктов


Монтаж (устройство) мембранной кровли


Строительство воздушных линий электропередач (ВЛ)


Нанесение сусального золота на купола церквей, соборов


Окраска трубопроводов


Монтаж колоколов


Гидроструйная очистка


Холодное цинкование


Некоторые из последних объектов, выполненных нами с июня 2010 года:


Монтаж мачт мобильной связи


Покраска ЛЭП (антикоррозийная защита линий электропередач)


Архитектурное освещение (архитектурная подсветка)


Очистка силосов (Зачистка силосов)


Спасательные работы на высоте. Основные принципы проведения.


Обследование и проведение инспекционных работ на высоте и в труднодоступных местах


Труба теплоэлектростанции высотой 330 м (АОЗТ «ДОНБАССЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ»)


Такелажные работы


Оценка степени рисков в проведении высотных работ согласно «Свода правил IRATA»


Безопасность работ на высоте по европейским стандартам, или все об IRATA


Как строились небоскребы в Америке


Использование пистолетов-распылителей в качестве инструмента для нанесения лакокрасочных материалов


Базовое снаряжение альпиниста для проведения работ на высоте


Обзор общих принципов работы на высоте (По материалам каталога Petzl)


Панорамы Украины сквозь объектив 18-летнего фотографа-высотника


EdgeWalk, высотный аттракцион в Торонто


Безопасность на высоте. Требования к оформлению допуска на высотные работы и других документов. Часть третья.


Безопасность на высоте. Требования к оформлению допуска на высотные работы и других документов. Часть вторая.


Безопасность на высоте. Требования к оформлению допуска на высотные работы и других документов. Часть первая.


Высотный клининг


Перечень крупных объектов, выполненных компанией «Альпднепр» за 2011 год:


Альпинисты и "Евро-2012"


Роботы-альпинисты


Яреський сахарный завод, Полтавская область


Компания «Альпднепр» участвует в программе Sobranie


Троицкий Собор, Днепропетровск


Элеватор ( «Астарта-Киев»)


Изготовление и монтаж наружной рекламы (биллборды) («Сильпо»)


1391000340












Карта сайта

Продвижение сайтов Днепропетровск